Что выбрать: Контекстную рекламу или SEO?

контекстная реклама или сео

Владельцам коммерческих сайтов часто приходится выбирать один из этих инструментов. Оба инструмента по-своему хороши, у обоих есть преимущества и недостатки. Что выбрать, поисковое продвижение или контекст, зависит от целей и задач, которые стоят перед собственником бизнеса.

Краткий обзор инструментов

SEO — это набор мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем. Эти мероприятия включают:

  • анализ конкурентов; сбор семантического ядра (ключевых слов и словосочетаний, по которым будет продвигаться сайт);
  • техническую оптимизацию (исправление ошибок в коде сайта, поиск нерабочих страниц, настройка редиректов, формирование файла robots.txt и т. д.)
  • нутреннюю оптимизацию (подбор посадочных страниц, прописывание мета-тегов, микроразметка, перелинковка страниц);
  • внешнюю оптимизацию (наращивание ссылочной массы — качественных ссылок на сайт с других ресурсов, достойных доверия);
  • контентную оптимизацию (улучшение старых и написание новых текстов для сайта, обычно с добавлением ключевых слов);
  • доработку функционала и улучшение юзабилити сайта (для удобства пользователей и улучшения поведенческих факторов).

Контекстная реклама — это объявления, которые отображаются в поисковой выдаче или на сайтах. Когда в строку поиска «Яндекса» или Google вбивается запрос, то у пользователя возникает список сайтов на данную тематику. Сверху же размещается несколько ссылок на рекламные объявления.

Чтобы запустить рекламную кампанию, требуются:

  • сбор семантического ядра (ключевых слов и словосочетаний, по которым будет показываться реклама);
  • группировка поисковых запросов на сайте;
  • настройка ретаргетинга (нужна, чтобы пользователь, побывавший на сайте, в мобильном приложении или на страничке в социальной сети, получил рекламное объявление на интересовавшую его тему);
  • анализ эффективности рекламы, при необходимости — корректировка кампании.

Плюсы и минусы SEO

Плюсы: лояльность пользователей (они видят, что сайт — естественный результат выдачи, а не «проплаченная» реклама); неограниченное количество переходов на сайт (позиция в выдаче не исчезнет, когда закончится бюджет); SEO продолжает быть источником трафика с самой низкой ценой за привлеченного клиента; В процессе продвижения ваш сайт постоянно дорабатывается, вы получаете «неотделимые улучшения», которые в конечном итоге увеличивают стоимость самого сайта.

Минусы: долгое ожидание первых успехов — от 2 до 6 месяцев (особенно в случае продвижения по высокочастотным запросам); сложность прогнозирования результатов; зачастую неокупаемость затрат в первые месяцы продвижения, пока позиции сайта еще не высоки. Плюсы и минусы контекстной рекламы

Плюсы: быстрые результаты (первые заказы пойдут уже в день запуска рекламной кампании); гибкость настроек (можно отслеживать эффективность кампании и быстро вносить изменения, если что-то пошло не так); высокая прогнозируемость результата (при условии запуска тестовых кампаний и анализа их результатов)

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Минусы: количество переходов на сайт зависит от бюджета (закончились деньги — исчезли переходы); опасность «слить» рекламный бюджет впустую при некачественной настройке; доверие к рекламным объявлениям меньше, чем к результатам поисковой выдачи. Оптимальный вариант — сочетать SEO и контекстную рекламу.

Контекст — для быстрых, а поисковую оптимизацию — для стабильных результатов. Как сочетать SEO и контекстную рекламу? Контекст может помочь естественному развитию сайта, улучшив поведенческие факторы. Больше людей приходит, задерживается, выполняет какие-то целевые действия — все это хорошо для продвижения, особенно когда сайт новый и еще не набрал «веса» в глазах поисковиков. Но контекстная реклама не поможет, если ресурс не содержит полезного контента и не соответствует требованиям поисковых систем.

Чтобы SEO и контекст эффективно работали в связке, нужно, чтобы: Сайт был доступен с любых устройств в любое время, быстро открывался, имел хороший дизайн, был удобен пользователю. Пользователь видел полезный контент и/или актуальные торговые предложения. Тематика сайта соответствовала тем поисковым запросам, по которым он продвигается.

Анализировалась эффективность инструментов: как минимум, были установлены системы статистики (Яндекс. Метрика, Google Analytics), и в них настроены цели. Только при соблюдении всех этих условий отдача от оптимизации и рекламы будет максимальной! Существует «легенда» о том, что рекламные объявления в «Яндекс. Директе» улучшают позицию сайта в выдаче «Яндекса». Это именно легенда. Если сайт плохо работает и не содержит нормального контента, никакая контекстная реклама не поможет. Чтобы ресурс был коммерчески успешным, он должен: соответствовать всем требованиям поисковиков к технической составляющей и контенту; быть интересным, полезным и удобным пользователям; выгодно выделяться на фоне конкурентов.