Психологические аспекты при разработке интернет-ресурсов

В процессе создания сайта цель одна ― привлечение целевой аудитории. Сегодня появилось много интернет-ресурсов, поскольку создание сайтов теперь носит повсеместный характер. Но даже среди такого множества соответствие всем требованиям сайтостроения встречается довольно редко.

Учесть все многочисленные нюансы бывает сложно даже профессиональным программистам, любителям же в этом деле еще тяжелее. А вот грубые ошибки у специалистов по созданию сайта не часто встретишь, в то время как новички совершают их постоянно. Правильное размещение информации на странице, например, имеет огромное значение. Но довольно часто начинающие создатели сайтов пренебрегают этим.

Как разместить информацию правильно?

Наиболее эффективная система размещения текстов и графики была разработана на основе исследований представителей аудитории онлайн-ресурсов. В соответствии с этой системой нужно располагать:

  • Логотип ― в верхнем углу справа. Место выбрано неслучайно, оно обеспечивает максимальное запоминание информации пользователем на подсознательном уровне.
  • Меню ― с двух сторон от контента. Справа для быстрого запоминания размещаются малоизвестные пункты меню. Слева — более стандартные, знакомые каждому пользователю.
  • Гиперссылки ― в центре футера, контакты ― справа, рекламные блоки ― слева.

Графика

Перебор с графикой отразится на количестве посетителей не лучшим образом. Во-первых, яркие картинки отвлекают человека от нужной ему информации. Во-вторых, большое количество графики увеличивает время открытия страницы. Для пользователей со скоростным интернетом это вряд ли станет проблемой. Но при низкой скорости передачи данных страница будет открываться очень долго. Расчет делать нужно и на пользователей с медленным интернетом.

Бегущая строка довольно эффективна в плане рекламы, но интерес для посетителей она представляет лишь при первом просмотре, после чего начинает раздражать. Поэтому, если необходимость в наличии бегущей строки действительно присутствует, желательно позаботиться о возможности отключения анимации в нужный момент.

Что касается всплывающих окон, то, по результатам исследований, пользователи закрывают их «на автомате», даже не читая. Подсознательно информация воспринимается как лишняя, и человек стремится поскорее убрать ее с поля зрения.