Что такое брендинг и зачем он нужен

Любая современная компания вне зависимости от рода своей деятельности старается завоевать доверие потенциальных клиентов и поддерживать плодотворные взаимоотношения с партнерами. И разработка брендинга, важнейшего инструмента привлечения потребителей, занимает здесь далеко не последнее место. По сути, это система организационных мероприятий, призванных сформировать положительный имидж компании.

Задачи

Цель фирменного бренда – объединение философии компании с ее традициями, которые должны заинтересовать целевую аудиторию. При этом стиль должен быть уникальным и одновременно легко узнаваемым. В чем заключается корпоративный брендинг и как происходит его разработка? Сначала определяется круг потенциальных потребителей услуги или покупателей товара. Затем разрабатывается логотип и нейминг. Одновременно определяется дизайнерская концепция вместе с фирменным стилем. Далее создается рекламная компания и продвигается PR-стратегия. На конечном этапе важно определить такой ритейл-брендинг, который будет востребован не только сегодня, но и в будущем.

Что такое брендбук

Это сборник правил, регламентирующих применение фирменного стиля. Имеющиеся инструкции защищают бренд от подделок и неправомерного использования. При этом технические специалисты, дизайнеры и рекламщики руководствуются гайдлайном – правилами использования бренда (цветовая гамма, шрифт, форма). Также сюда входят инструкции по недопустимости применения элементов стиля компании в определенных условиях.

Чаще всего разработкой корпоративного бренда занимаются PR-компании или рекламные фирмы. Но уже сегодня есть узкоспециализированные агентства, которые целенаправленно разрабатывают стиль организации, способствуя тем самым продвижению на рынке ее товаров или услуг.