Три сигнала для пересмотра SEO-стратегии

Высокая позиция сайта в поисковике достигается целым комплексом оптимизационных действий. Не каждый владелец сайта владеет всеми тонкостями SEO, поэтому не всегда улавливает момент, когда необходимо что-то поменять. Сейчас создание и продвижение сайтов дошло до такого уровня, что небольшое промедление или некомпетентность исполнителя сразу стоит отставания от конкурентов. Оптимизация сайта – почти беспрерывный процесс. Вопрос только в том, когда наступает момент для пересмотра SEO-стратегии. Приведем важные сигналы!

Сигнал 1: Вы заметили внезапное падение трафика

Это может быть признаком того, что имеются проблемы с индексированием страниц поисковиками или вообще налицо штраф от Google. Для диагностики проблемы можно попробовать создать лендинг, после чего изучить данные посещаемости. Если ваш сайт по-прежнему выбивается высоко в поисковике, а трафик при этом низкий, то, возможно, проблема связана не с SEO. Другая причина может крыться в том, что ссылки, ведущие на страницы ресурса, перестали быть активными. Необходимо проверить все площадки, с которыми вы сотрудничали.

Сигнал 2: Сайт не попадает в рейтинг по ключевым словам

Тщательная работа по продвижению сайта смогла вывести ваш ресурс в первые ряды выдачи по определенным ключевым словам. Но после очередной проверки вы заметили, что ссылки на вебсайт нет ни на первой, ни на второй, ни даже на третьей странице. В таком случае, вам может помочь технический SEO-аудит, который выявит корень проблемы. Часто подобная ситуация становится последствием санкций поисковика.

Сигнал 3: Низкая конверсия

Это может быть следствием многих причин. Например, статистика показывает, что у вас много мобильных пользователей, но лишь малый их процент делает покупку или просматривает ресурс дольше, чем пару секунд. У вас неадаптивная верстка. Еще пример – когда сайт работает медленно и посетители не хотят ждать. Причиной может быть также использование нецелевых ключевиков. Дело в том, что поисковые алгоритмы Google учитывают скорость работы ресурса и его актуальность при построении своего рейтинга. Обязательно учтите эти моменты!